Проблемы с зажиганием бензопил и их устранение

Конструктивные особенности бензопилы таковы, что ее сложно причислить к сложным устройствам. При наличии подходящих инструментов и базовых технических навыков произвести ремонт не составит труда. Однако, встречаются проблемы, ремонт которых требует значительного количества времени. И сложность заключается, в большей степени, в диагностировании проблемы, чем в ее устранении. Неисправности условно делят на те, что возникают с двигателем, системами и другими узлами. Рассмотрим подробнее проблемы, связанные с системой зажигания.

Заливает свечу: почему так происходит и как устранить проблему?

Если вы обнаружили, что свеча на бензопиле мокрая и ее заливает, то требуется провести детальную диагностику и выявить причину. Первое, что подлежит проверке, это штепсельная вилка. Из-за регулярной нагрузки в процессе постоянной работы, внешний электрод может покрываться светло-коричневым налетом. Требуется проверка зазора между контактами. Для этого надо воспользоваться специальным инструментом. Рекомендуемое расстояние между контактами указывается в инструкции, но обычно это 0,7-1 мм.

Мокрая свеча может быть из-за некорректной работы топливной системы. Если налет толстый и темного цвета, то это возникает из-за несбалансированности топливной смеси и воздуха. Если на пробке обнаружено масло, то это свидетельствует об утечке.

В случае, если при правильном зазоре на вилке есть светлый налет, то можно продолжать работать дальше. Если же налет темный, то зазор все таки надо подправить, а налет удалить наждачкой.

Специалисты утверждают, что в 90% случаев при заливании свечи проблема может крыться в карбюраторе. Для того, чтобы устранить поломку, нужно демонтировать карбюратор.

  1. Снимите крышку, выкрутив болты.
  2. Достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если выявлены повреждения, то замените его.
  3. Достаньте топливный шланг. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить его.
  4. Достаньте тягу привода.
  5. Отключите наконечник троса и бензиновый шланг.
Читайте так же:  Бензопила Husqvarna 365. Обзор, характеристики, отзывы

Процедура по демонтажу окончена. Мембрана должна быть целой и гибкой. Если вы чувствуете, что материал затвердел и стал грубым, это и есть причина заливания свечи. Заменив изношенную деталь вы решите проблему.

Катушка зажигания: проверка, замена, регулировка

Катушка является одним и важных узлов в системе зажигания. При частичном повреждении катушки происходят сбои в работе двигателя, а при полном выходе из строя становится невозможным запуск двигателя. Поэтому очень важно в первую очередь проверить катушку зажигания, а именно магнето, а потом отрегулировать.

Магнето редко ломается и происходит это по следующим причинам:

  1. Вследствие сильного перегрева, высокого напряжения или вибраций во время работы происходит повреждение изоляции, что становится причиной короткого замыкания в обмотке катушки.
  2. Обрыв обмотки в катушке, который происходит по причине использования неисправных проводов или дефектных свечей зажигания.

Проверка катушки зажигания

Существует два способа проверить работоспособность катушки зажигания: с помощью  корпуса автомобиля и свечи зажигания или при помощи мультиметра. Специалисты не рекомендуют использовать автомобиль в качестве тестера, потому как это может закончиться плачевно не только для катушки, но и для электроники автомобиля. Желательно все таки использовать мультиметр.

В первую очередь нужно проверить состояние первичной обмотки. Для этого надо подсоединить прибор. Показатели могут колебаться в пределах 0,4-2,0 Ом. Если показывает 0 то, в катушке произошло короткое замыкание, а если знак бесконечности, то где-то произошел обрыв цепи.

Чтобы  проверить вторичную обмотку, нужно соединить прибор с тем концом катушки, где стоит знак «+» и выводом от провода высокого напряжения. Значение должно составлять 6-8 кОм в случае, если пластинчатый сердечник. Если другой тип, то значение может быть до 15 кОм. Важно правильно вымерять параметр, чтобы, ориентируясь и на другие характеристики, можно было произвести точный ремонт.

Читайте так же:  Обзор модельного ряда бензопил Makita, отзывы о бренде

Стартер: устройство, установка пружины

Стартер в конструкции бензопилы предназначен для осуществления запуска. Чем раньше удастся выявить и устранить проблему, связанную с ним, тем продолжительней будет срок службы других деталей.

Стартер работает следующим образом: в корпусе пилы находится паз, в который прикреплена ручка со шнуром. Если резко поднять ручку, то потянется и шнур, при этом зацепится барабан. Вследствие чего начинает раскручиваться барабан со шпицами, располагающийся на валу. Одновременно с этим благодаря раскручиванию коленчатого вала топливная смесь сжимается. Если ручка опускается, то вал останавливается.

Если увеличивать мощность пилы, то происходит увеличение количества топливной смеси. Поэтому требуется больше рывков ручки стартера, чтобы осуществить запуск двигателя. Для того, чтобы ускорить возврат барабана, на производстве ставят специальную стальную возвратную пружину. Помимо этого применятся и другие методы:

  • Установка заслонки для предварительного обогащения смеси;
  • Выполнение монтажа автоматического клапана декомпрессии;
  • Чтобы подкачать топливо перед запуском, устанавливают праймер.

Использование таких методов помогает двигателю заводиться быстрее. Это особенно чувствуется при запуске на холодный мотор и в холодное время года.

Как натягивать пружину стартера бензопилы?

Чтобы вставить пружину стартера, нужно иметь определенный навык, так как задача не из легких. В первую очередь пружину скручивают до первоначального диаметра и вставляют в полость ступицы барабана. Внешний конец фиксируют на ограничительном выступе, а наружный размещают напротив отверстия в замке. Можно воспользоваться отверткой. После совмещения петли внутреннего конца пружины с отверстием, опускают диск с помощью отвертки. Диск проворачивают, одновременно проверяя установку собачки храповика на место. Процесс натягивания пружины довольно кропотливый и требующий терпения. Также требуется внимание, чтобы собрать храповик.

После установки нужно проверить и настроить ее натяжение. Для осуществления этого, надо в паз ввести тросик и вокруг него закрутить возвратную пружину. Чтобы обеспечить требуемое натяжение пружины, надо накрутить ее дополнительно несколько раз. Специалисты не рекомендуют владельцам проводить ремонт храповика своими руками, так как такие работы должны проводиться с использованием специального станка. Если возникла подобная проблема, то проще купить новый механизм.

Читайте так же:  Бензопилы Huter: обзор модельного ряда. Подготовка к эксплуатации бензопилы. Горюче-смазочные материалы

Видео по теме

Видео Видео

Видео обзор о том, как выставить зазор катушки

Видео Видео

Отзывы владельцев

Владислав:

Бензопила перестала правильно работать. Полез смотреть, свеча была сухая. Оказалось все дело в зазоре (аж 2 мм). После того, как выставил все правильно, бензопила заработала как новая.

Константин:

У меня на бензопиле не было искры. Проверил свечи, а там нагар большой и она была сухая. Почистил, проверил зазор и искра появилась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector